123
Карта сайта
Поиск по сайту



Rambler's Top100 Rambler's Top100

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Архив сайта | Контакты
О кафедре | Учебная деятельность | Студенческая страничка | Научная деятельность | Научные конференции | Экспедиции | Партнеры
Преподаватели | Выпускники | Направление подготовки «Антропология и этнология»
1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014
Содержание дипломной работы Н. Неживых
Отрывок из главы II. Баня как часть народной медицины. - С. 47.


Отрывок из главы II. Баня как часть народной медицины. - С. 47.

Несмотря на огромную, практически ничем иным незаменимую роль бани в деле избавления от различных недугов и лечения многих болезней, народное мировоззрение относило баню к разряду отрицательных элементов в пространственной классификации.

Анализ народных верований, обрядов, фольклора раскрывает семантику бани как места нечистого, своего рода антихрама, места пограничного между миром людей и потусторонним миром, где возможен контакт со сверхъестественными силами. Внимательное и детальное исследование всех сторон народной культуры, связанных с баней, позволяет понять баню как семейное святилище древних славян, место где обитали души предков. Можно предположить, что в архаичные времена баня, баня если говорить конкретнее, являлась святилищем языческому богу Велесу... - бог подземного мира, бог зла, воды, "женский" бог...

Такое отношение к бане проявлялось во многих аспектах, бытовавших в начале XX века, - в бане нельзя было ставить иконы, входя в нее полагалось снимать крест.

©  Н. Неживых, 1991

Copyrigt © Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии
Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Омск, 2001–2016