123
Карта сайта
Поиск по сайту



Rambler's Top100 Rambler's Top100

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Архив сайта | Контакты
О кафедре | Учебная деятельность | Студенческая страничка | Научная деятельность | Научные конференции | Экспедиции | Партнеры
Немцы Сибири | Отчеты о конференциях | Конференции 2008 | Былое
Культурология традиционных сообществ | Немцы Сибири 2002 | РАЭСК XLII | V Конгресс этнографов и антропологов России | Конференция, посвященая 30-летию ОмГУ
Программа конгресса
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10-34 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49


Секция 40.
ШАМАНИЗМ И ИНЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ И ПРАКТИКИ
НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ: ПРОЦЕССЫ, ПРОБЛЕМЫ, МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

Руководитель – д-р ист. наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Валентина Ивановна Харитонова.

I. Шаманизм и иные традиционные верования и практики:
теория и современные процессы

Харитонова В.И. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Шаманизм и иные традиционные верования и практики: процессы, проблемы, методы исследования.

Ревуненкова Е.В. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). М. Элиаде с позиции современных взглядов на шаманизм.

Трофимов В.Н. (Санкт-Петербург). О перспективах привлечения врачей психиатров и психотерапевтов к изучению шаманизма.

Балзер Мандельштам М. Is Shamanic Revival "Retraditionalism?" Cultural Transformation Through Religious Debate and Practice.

Плужников Н.В. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Шаманство в этнических культурах Сибири (проблемы осмысления и описания).

Антонян Ю.Ю. (Армения, Ереван, государственный университет). К проблеме становления традиционных целителей и гадателей.

Бакаева Э.П. (Элиста, государственный университет). "Знающие": круг "посвященных" и исследователь.

Булатов А.О. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Шаманские практики у народов Дагестана в конце ХХ – начале XXI вв.

Булгакова Т.Д. (Москва, Институт народов Севера, Российский педагогический университет). Столкновение шаманизма и коммунизма в свете традиционных представлений.

Гомбоева М.И. (Чита, педагогический университет). Научные исследования о шаманизме как фактор его модернизации.

Гармаева О.М., Ринчинов Б.Ц. (Читинская область, п. Могойтуй, Агинский филиал сельскохозяйственной академии; Читинская область, п. Челутай, религиозная организация шаманов-целителей). Институт шаманских школ как средство культурно-исторической преемственности шаманизма.

Садиков Р.Р. (Уфа, Центр этнологических этнологических исследований). Верования закамских удмуртов: процессы возрождения древних традиций.

Тугужекова В.Н. (Абакан). Возрождение обрядовой практики на священных местах в Хакасии.

Харючи Г.П. (Салехард, Центр гуманитарных исследований коренных малочисленных народов Севера). Об исследовании ненецких святилищ.

II. Религиозные концепции, синкретизм верований

Алексеев Н.А., Гомбожапов А.Г. Трансформации шаманских обрядов у агинских бурят.

Будажапов З.Ц. (Чита). О современных тенденциях в синкретизме верований агинских бурят (1980-2003 гг.).

Бутанаев В.Я. (Абакан, государственный университет). Особенности бурханизма в Хакасии.

Васильев В.Е. (Якутск, Институт гуманитарных исследований). Шаманизм как религиозный феномен народа саха.

Волкова Л.А. (Глазов, педагогический институт). Религиозная культура удмуртов: традиции взаимодействия с православием.

Ожиганова А.А. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Традиционные религиозные практики как психотерапия: Московский центр тибетского буддизма "Дхарма".

Пименова К.В. (Москва, Институт этнологии и антропологии; Париж, Высшая школа социальных исследований). Тувинское "двоеверие" и логика выбора.

Шерстова Л.И. (Томск, политехнический университет). "Новые религии" в этноисторическом контексте.

III. Из истории шаманизма и иных традиционных верований и практик

Питерская Е.С. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Институт шаманизма у алеутов и его трансформация в начальный период российской колонизации.

Салихов А.Г. (Уфа, Институт истории, языка и литературы). Из истории башкирского народного целительства.

Батьянова Е.П. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Образ власти в мессианских представлениях телеутов.

Гомбоев Б.Ц., Цыренов А.А. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Практика шаманского экстаза в обряде в честь воинов-земляков (1941 г.): (по материалам полевых исследований - Курумканский район, Республика Бурятия, 2002 г.).

Тойдыбекова Л. (Финляндия, Хельсинки, университет). Священная гора марийского народа.

Кузнецов А.М. (Владивосток, государственный университет). Книга о шаманке Нисань и трансформации маньчжурского шаманизма.

IV. Знахарско-колдовские практики

Поповкина Г.С. (Владивосток, Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока). Восточнославянское знахарство как этнокультурный феномен (на материале юга Дальнего Востока России).

Христофорова О.Б. (Москва, Российский государственный гуманитарный университет). Рассказы о колдунах в современной российской деревне: социальное измерение фольклорной традиции.

Ларионова Ю.А. (Москва). Заговорно-заклинательная практика и её адепты в Нижегородской и Костромской областях (по материалам конца ХХ – начала XXI вв.)

Мороз А.Б. (Москва, Российский государственный гуманитарный университет). Севернорусская пастушеская традиция и формы ее репрезентации.

Москвина В.А. (Омск, педагогический университет). Акциональный компонент заговоров в контексте современной обрядовой культуры.

Мазалова Н.Е. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). Колдун - больной - знахарь (психофизиологические состояния).

Copyrigt © Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии
Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Омск, 2001–2016