123
Карта сайта
Поиск по сайту



Rambler's Top100 Rambler's Top100

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Архив сайта | Контакты
О кафедре | Учебная деятельность | Студенческая страничка | Научная деятельность | Научные конференции | Экспедиции | Партнеры
Немцы Сибири | Отчеты о конференциях | Конференции 2008 | Былое
Культурология традиционных сообществ | Немцы Сибири 2002 | РАЭСК XLII | V Конгресс этнографов и антропологов России | Конференция, посвященая 30-летию ОмГУ
Программа конгресса
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10-34 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49


Секция 11.
Второй симпозиум по этнокампанологии
КОЛОКОЛА И ЗВОНЫ В КУЛЬТУРЕ И РЕЛИГИИ НАРОДОВ МИРА

Руководитель - главный специалист Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН Сергей Алексеевич Cтаростенков (Санкт-Петербург).

Алексеенко Е.А. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). Колокольчик в шаманской атрибутике кетов.

Арсеньев В.Р. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). Сонорная сфера организации жизненного пространства архаического общества.

Благовещенская Л.Д. (Новосибирск, Общественный фонд содействия целостности России). Колокола и народный быт в творчестве Г. Успенского.

Вадейша М.Г. (Санкт-Петербург, Европейский университет). Колокол и колокольный звон в традиционной славянской культуре.

Глушецкий А.А. (Москва, журнал "Экономика и жизнь"). Надписи на дужных российских колокольчиках ХIХ-ХХ вв. - опыт классификации.

Гнездилов А.В. (Санкт-Петербург, психоневрологический институт). Колокола в пространстве культуры (наблюдения психотерапевта).

Гуляева Н.П. (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Античные колокольчики в собрании Государственного Эрмитажа.

Добровольская В.Е. (Москва, республиканский центр русского фольклора). Суеверные представления, связанные с колоколами и колокольным звоном (на материале Русского Севера и Центральной России).

Иванкова Н.А. (Санкт-Петербург, государственный университет). Об использовании колокольчиков в русской пастушеской магии.

Иванов Д.В., Иванова Е.В. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). Колокольчики в буддийской традиции Восточной Азии.

Котельникова Н.Е. (Москва, республиканский центр русского фольклора). Колокола в народной несказочной прозе русских.

Краснодембская Н.Г., Мазурина В.Н. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии, Музей истории религии). Колокола в культовой практике у народов Южной Азии.

Лобанов М.А. (Санкт-Петербург, институт истории искусств). Колокола в русском свадебном обряде.

Майкова Н.В. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). Колокола в Японии.

Никаноров А.Б., Никанорова О.В. (Санкт-Петербург, институт истории искусств, Великий Новгород, объединенный архитектурно-исторический музей-заповедник). Значение полевых этнографических источников для реконструкции колокольной культуры прошлого (по материалам экспедиций в Псковский и Новгородский регионы).

Раков В. А. (Владивосток, государственный университет). Магические рисунки на бронзовых колоколах-дотаку культуры яёй древней Японии.

Свиридов А.А. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). Два колокольчика на японской экспозиции Музея антропологии и этнографии.

Смирнов И.А. (Кириллов, историко-архитектурный художественный музей-заповедник). Выставки колоколов в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике.

Соболева Е.С. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). Колокола в Португальской Индии.

Cтаростенков С.А. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). Звук колокола в народных приметах о погоде.

Сукач С.И. (Украина, Сумы, ассоциация колокольного искусства России). Каталогизация ямских колокольчиков.

Тосин С.Г. (Новосибирск, консерватория). Нетипичные способы воспроизведения русского колокольного звона.

Яковлев В.И. (Казань, консерватория). Колокольчики и бубенчики народов Волго-Уралья в прошлом и настоящем.

Яковлева Н.П. (Валдай, Музей колоколов). Изображение св. Георгия Победоносца на русских поддужных колокольчиках XIX века.

Sutter E. (France, Paris, lUniversite de Caen). Le langage traditionnel des sonneries de cloches en France.

 

Copyrigt © Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии
Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Омск, 2001–2016